Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Изолента ПВХ красная 19ммx20м термостойкая ROCK FORCERF-150R
Запчасти на легковые автомобили
Изолента ПВХ синяя 19ммx20м термостойкая ROCK FORCERF-150B
Запчасти на легковые автомобили
Изолента ПВХ черная 19ммx20м термостойкая ROCK FORCERF-150
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VOLVO XC70 (97-02) GATESTH26590G1
Запчасти на легковые автомобили
Термостат DEUTZ OE04224847
Запчасти на легковые автомобили
Термостат GREAT WALL Hover OE1306010-E00
Запчасти на легковые автомобили
Термостат CHEVROLET Aveo (06-),Cruze (09-),Lacetti (05-) MEYLE6282920008
Запчасти на легковые автомобили
Корпус термостата RENAULT Megane OE7700116078
Запчасти на легковые автомобили
Сальник MERCEDES C (W202) редуктора заднего моста ELRING388.180
Запчасти на легковые автомобили
Термостат FORD Transit масляного радиатора OE1102636
Запчасти на легковые автомобили
Термостат FORD OE1303374
Запчасти на легковые автомобили
Корпус FORD C-Max,Focus,Transit (02-) термостата JP1514500600
Запчасти на легковые автомобили
Термостат MINI Cooper (R52) VERNETTH6843.91J
Запчасти на легковые автомобили
Крышка корпуса термостата ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 (ОАО ГАЗ)5263134
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник редуктора MERCEDES G (W461) заднего моста OEA0079812105
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка VOLVO FH,FM термостата LEMA24805.48
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный PEUGEOT CITROEN генератора UNIPOINTREC980AX
Запчасти на легковые автомобили
Сальник SUBARU Impreza (07-) редуктора заднего моста FEBEST95HAY-35671017R
Запчасти на легковые автомобили
Термостат GEELY MK Cross OEE060020005
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.